Seo-специалист | Статьи по Seo

В 1997 интернет начал активно развиваться. Появились чаты, привлекающие все больше пользователей, ведь общение стало настолько доступным! Большой приток посетителей в сеть вызвал увеличение количества сайтов, полезных и не очень. 

Самые смышленые люди поняли, что это направление перспективно и начали искать методы продвижения и оптимизации уже действующих сайтов. Очевидным стала покупка и размещение ссылочной массы, заспамленность ключевыми словами текстов на сайте. Поисковая выдача оценивала такие сайты как популярные и показывала их высоко в поиске.  Но из-за обилия ссылок и баннеров, ресурсы в итоге оказывались непривлекательными и бесполезными. Пользователи быстро покидали такие сайты. И поисковые системы изменили методы ранжирования ориентируясь на поведенческий фактор и соответствие контента запросам пользователей. И по сей день есть «SEO-специалисты», работающие при помощи спама, ссылок, накрутки. Эти серые методы  быстро распознаются поисковыми системами, после чего сайт безвозвратно опускается в поиске или попадает в бан.

Если изначально СЕО-специалистом назывался человек, занимающийся оптимизацией сайта под запросы поисковых систем (от английского Search Engine Optimization — поисковая оптимизация), то с течением времени SEO стало более комплексным. Теперь СЕО-специалист – это и seo-копирайтер, и seo-оптимизатор, и “немного” программист. 

Прошло уже 25 лет, и ни один бизнес не может обойтись без сайта или хотя бы одностраничной визитки. Все больше пользователей делают покупки в сети.

Навыки, необходимые СЕО-специалисту

Стать СЕО-специалистом может каждый, необходимо быть усидчивым и стремиться к обучению, а также уметь аналитические способности.  

Подробнее об обязательных профессиональных навыках (Hard skills) и личностных качествах (Soft skills) 

Soft skills 

  • Аналитические способности для оценки общего состояния сайта, а также сайтов-конкурентов;
  • Уметь ориентироваться в маркетинге и выявлять потребности бизнеса;
  • Обладать широким кругозором чтобы быстро переключаться между проектами;
  • Ответственность при планировании работы команды и соблюдении deadline;
  • Готовность изучать новое, ведь принципы поисковой выдачи постоянно изменяются;
  • Быть лидером для своей команды.

СЕО специалист составляет четкий план работы с проектом, но основные пункты остаются неизменными. Первое, что он делает — это аудит сайта с последующим предоставлением отчета о предстоящей работе.

После согласования деталей проекта следует: маркетинговые исследования, семантика, организация командной работы, отслеживание результатов  и корректировка действий.

Из вышесказанного следует перечень профессиональных навыков, которыми обязательно должен обладать СЕО специалист.

Hard skills

  • Анализ сайта на предмет технических ошибок, знание и грамотное использование web-ресурсов для работы;
  • Знание правил и методов улучшения юзабилити (скорость открытия страниц, адаптивность к мобильным приложениям и т.д.);
  • Знание принципов ранжирования в поисковой выдаче Яндекс и Google;
  • Формирование семантического ядра с ключевыми словами, а также анализ семантики конкурентов;
  • Отслеживание статистики и движения сайта по поисковой выдаче;
  • Соблюдения баланса между оптимизацией для seo и удобством  восприятия пользователем;
  • Анализ поведенческих факторов пользователей;
  • Своевременное принятие решений по изменению методов продвижения;
  • Формирование задач и составление ТЗ для копирайтера, программиста, дизайнера;
  • Навыки копирайтера и работы в офисных программах для сбора семантического ядра и написания отчетов;
  • Составление отчетов заказчику.

SEO-специалист может начать свою работу как в качестве фрилансера, так начинающим специалистом в компании при условии, что рядом будет находиться опытный наставник. 

Особенности работы начинающего фрилансера:

  • Необходимость получения опыта для формирования кейсов, а, следовательно, низкий уровень оплаты труда;
  • Способность организовать свое время и постоянное совершенствование навыков;
  • Самостоятельная и реальная оценка соответствия уровня своего дохода к имеющимся знаниям.

Со стороны заказчика найм фрилансера связан с некоторыми рисками: среди большого количества исполнителей трудно найти профессионала, реально оценить уровень его оплаты труда, проконтролировать работу. Самое худшее, что может случиться – исполнитель потратит Ваше время, не выполнив работу.

Особенность работы в компании:

  • Наличие наставника, конструктивная критика;
  • Продвижение по карьерной лестнице с увеличением уровнем дохода.

Для компании наличие такого сотрудника в штате является плюсом, если в отделе работает несколько seo-специалистов, способных дополнять друг друга.  Работа с несколькими проектами дает опыт в решении нестандартных ситуаций. Общение с коллегами, ведущими другие проекты, повышает уровень знаний всех сео специалистов.

Если же принимается решение о найме одного seo-специалиста для продвижения и оптимизации корпоративного сайта, то решение сэкономить на услугах digital-агентств не оправдают себя.

Необходимо помнить, что продвижение и оптимизация – это комплексная работа, которую выполняют seo-специалист, копирайтер, рерайтер, программист и дизайнер. Если же все эти функции будет выполнять один человек, то не стоит рассчитывать на быстрое и качественное продвижение, особенно с учетом быстро меняющихся способов ранжирования в поисковых системах. 

Процесс SEO не быстрый и носит накопительный характер, поэтому крайне рекомендовано обращаться за продвижением и оптимизацией к профессиональным digital-агентствам. 

Если вас интересует ответственное и креативное  Seo продвижение  Вашего сайта опытной командой специалистов, обращайтесь в компанию TopLand. Просто заполните специальную форму обратной связи или позвоните по телефону +7 993 448-1000

Наш специалист проконсультирует Вас по интересующей вас теме.

Мы гарантируем качество всех выполненных работ.