В 1997 интернет начал активно развиваться. Появились чаты, привлекающие все больше пользователей, ведь общение стало настолько доступным! Большой приток посетителей в сеть вызвал увеличение количества сайтов, полезных и не очень.
Самые смышленые люди поняли, что это направление перспективно и начали искать методы продвижения и оптимизации уже действующих сайтов. Очевидным стала покупка и размещение ссылочной массы, заспамленность ключевыми словами текстов на сайте. Поисковая выдача оценивала такие сайты как популярные и показывала их высоко в поиске. Но из-за обилия ссылок и баннеров, ресурсы в итоге оказывались непривлекательными и бесполезными. Пользователи быстро покидали такие сайты. И поисковые системы изменили методы ранжирования ориентируясь на поведенческий фактор и соответствие контента запросам пользователей. И по сей день есть «SEO-специалисты», работающие при помощи спама, ссылок, накрутки. Эти серые методы быстро распознаются поисковыми системами, после чего сайт безвозвратно опускается в поиске или попадает в бан.
Если изначально СЕО-специалистом назывался человек, занимающийся оптимизацией сайта под запросы поисковых систем (от английского Search Engine Optimization — поисковая оптимизация), то с течением времени SEO стало более комплексным. Теперь СЕО-специалист – это и seo-копирайтер, и seo-оптимизатор, и “немного” программист.
Прошло уже 25 лет, и ни один бизнес не может обойтись без сайта или хотя бы одностраничной визитки. Все больше пользователей делают покупки в сети.
Навыки, необходимые СЕО-специалисту
Стать СЕО-специалистом может каждый, необходимо быть усидчивым и стремиться к обучению, а также уметь аналитические способности.
Подробнее об обязательных профессиональных навыках (Hard skills) и личностных качествах (Soft skills)
Soft skills
- Аналитические способности для оценки общего состояния сайта, а также сайтов-конкурентов;
- Уметь ориентироваться в маркетинге и выявлять потребности бизнеса;
- Обладать широким кругозором чтобы быстро переключаться между проектами;
- Ответственность при планировании работы команды и соблюдении deadline;
- Готовность изучать новое, ведь принципы поисковой выдачи постоянно изменяются;
- Быть лидером для своей команды.
СЕО специалист составляет четкий план работы с проектом, но основные пункты остаются неизменными. Первое, что он делает — это аудит сайта с последующим предоставлением отчета о предстоящей работе.
После согласования деталей проекта следует: маркетинговые исследования, семантика, организация командной работы, отслеживание результатов и корректировка действий.
Из вышесказанного следует перечень профессиональных навыков, которыми обязательно должен обладать СЕО специалист.
Hard skills
- Анализ сайта на предмет технических ошибок, знание и грамотное использование web-ресурсов для работы;
- Знание правил и методов улучшения юзабилити (скорость открытия страниц, адаптивность к мобильным приложениям и т.д.);
- Знание принципов ранжирования в поисковой выдаче Яндекс и Google;
- Формирование семантического ядра с ключевыми словами, а также анализ семантики конкурентов;
- Отслеживание статистики и движения сайта по поисковой выдаче;
- Соблюдения баланса между оптимизацией для seo и удобством восприятия пользователем;
- Анализ поведенческих факторов пользователей;
- Своевременное принятие решений по изменению методов продвижения;
- Формирование задач и составление ТЗ для копирайтера, программиста, дизайнера;
- Навыки копирайтера и работы в офисных программах для сбора семантического ядра и написания отчетов;
- Составление отчетов заказчику.
SEO-специалист может начать свою работу как в качестве фрилансера, так начинающим специалистом в компании при условии, что рядом будет находиться опытный наставник.
Особенности работы начинающего фрилансера:
- Необходимость получения опыта для формирования кейсов, а, следовательно, низкий уровень оплаты труда;
- Способность организовать свое время и постоянное совершенствование навыков;
- Самостоятельная и реальная оценка соответствия уровня своего дохода к имеющимся знаниям.
Со стороны заказчика найм фрилансера связан с некоторыми рисками: среди большого количества исполнителей трудно найти профессионала, реально оценить уровень его оплаты труда, проконтролировать работу. Самое худшее, что может случиться – исполнитель потратит Ваше время, не выполнив работу.
Особенность работы в компании:
- Наличие наставника, конструктивная критика;
- Продвижение по карьерной лестнице с увеличением уровнем дохода.
Для компании наличие такого сотрудника в штате является плюсом, если в отделе работает несколько seo-специалистов, способных дополнять друг друга. Работа с несколькими проектами дает опыт в решении нестандартных ситуаций. Общение с коллегами, ведущими другие проекты, повышает уровень знаний всех сео специалистов.
Если же принимается решение о найме одного seo-специалиста для продвижения и оптимизации корпоративного сайта, то решение сэкономить на услугах digital-агентств не оправдают себя.
Необходимо помнить, что продвижение и оптимизация – это комплексная работа, которую выполняют seo-специалист, копирайтер, рерайтер, программист и дизайнер. Если же все эти функции будет выполнять один человек, то не стоит рассчитывать на быстрое и качественное продвижение, особенно с учетом быстро меняющихся способов ранжирования в поисковых системах.
Процесс SEO не быстрый и носит накопительный характер, поэтому крайне рекомендовано обращаться за продвижением и оптимизацией к профессиональным digital-агентствам.
Если вас интересует ответственное и креативное Seo продвижение Вашего сайта опытной командой специалистов, обращайтесь в компанию TopLand. Просто заполните специальную форму обратной связи или позвоните по телефону +7 993 448-1000.
Наш специалист проконсультирует Вас по интересующей вас теме.
Мы гарантируем качество всех выполненных работ.