Seo Яндекса и Google | Особенности поисковиков

Для того, чтобы пользователи могли найти сайт, он должен ранжироваться в выдаче поисковых системах. Учесть их требования лучше всего на этапе создания ресурса, хотя возможно оптимизировать уже имеющийся сайт.

Поисковые системы используют различные алгоритмы ранжирования сайтов. Яндекс ориентирован на русскоязычную аудиторию и считает наиболее важным поведенческий фактор пользователей. Seo google прежде всего предполагает работу с обновлением полезного контента, а также созданием ссылочной массы.

Но есть общие факторы, влияющие на позицию в выдаче как в Яндекс, так и Google: клиентоориентированность, качество и полезность контента, удобство использования сайта. Стоить отметить, что поисковые системы постоянно модернизируют алгоритмы ранжирования, и эти изменения должны вовремя определяться seo специалистами.

Различие поисковых системы Яндекс и Google.

  • Геолокация. Достаточно добавить информацию о регионе в Яндекс справочник или Вебмастер, и сайт будет ранжироваться по локальному признаку. Google не способен учитывать регион, однако, можно использовать сервис “Google Мой бизнес”, чтобы немного повлиять на выдачу в нужном регионе. Поэтому для локального бизнеса важно использовать seo в Яндекс и выбирать российский домен;
  • Наличие ссылок. При seo оптимизации в Яндекс важно использовать качественные ссылки, опубликованные на сторонних ресурсах. При обнаружение переспама предусмотрены санкции. При ранжировании сайтов в выдаче Google учитывает не качество, а общее количество ссылок;
  • Поведенческий фактор. Яндекс особое внимание уделяет поведенческому фактору: времени, проведенному на сайте, скроллингу, переходам по внутренним страницам и возврат пользователей в поиск. Накручивание поведенческого фактора также влечет за собой санкции, в то время как Google не предусматривает наказаний за такие действия. На ПФ отрицательно сказывается скорость загрузки сайта. В Google этот фактор будет напрямую влиять на ранжирование: медленный сайт вряд ли окажется на первой странице;
  • Возраст домена. Обе поисковые системы учитывают этот фактор, однако Яндекс может выдать даже новый сайт в ТОП10 при наличии качественного контента и хороших показателей поведенческого фактора. Гораздо сложнее новому ресурсу будет в системе Google — возраст домена напрямую влияет на его позицию;
  • В Яндекс наличие адаптивной версии для мобильных устройств напрямую не влияет на поисковую выдачу, однако отражается на поведенческом факторе. Google же обращает особое внимание на адаптивность.

Главное в SEO для Yandex:

  • Полнота предоставляемой информации об организации: прайс-лист, каталог товаров, контакты, наличие сертификатов, способы оплаты и правила возврата. Интернет-магазины с большим ассортиментом выдаются в поиске достаточно высоко;
  • Качество контента: При Seo в системе Yandex следует обратить внимание на полезность контента, отсутствие орфографических ошибок и наличию текстов, не заспамленных ключевыми словами. При этом частота обновления контента не имеет особого значения;
  • Юзабилити: скорость загрузки, внутренняя перелинковка, наличие удобных сегментированных текстов и адаптированных картинок. Эти факторы напрямую влияют на поведенческий фактор.

Главное в Seo для Google:

  • Наличие большой ссылочной массы как внутри сайта, так и с внешних источников;
  • Качество контента. Google отдает предпочтение часто обновляемым сайтам с большими текстами, которые содержат в себе экспертную и достоверную информацию. К орфографическим ошибкам относится лояльно — главное качественное содержание;
  • Скорость загрузки. Перед использованием Seo в Google следует провести анализ и устранить технические ошибки, чтобы увеличить скорость переключения между страницами;
  • Наличие адаптивной версии для мобильных устройств с крупными значками, возможностью быстрого заказа и связи по кликабельным номерам телефонов.

Правильнее учитывать все особенности поисковых систем и подстраиваться под них еще на этапе создания сайта, чем переделывать уже имеющийся ресурс. Для выбора приоритетной поисковой системы необходимо определить цели и задачи бизнеса, географию его расположения и специфику контента. Однако в любом случае ресурс должен быть полезен и удобен пользователю.
Обращайтесь к команде специалистов компании “Topland” для создания и продвижения сайтов в поисковых системах Yandex и Google. Мы постоянно анализируем изменения в их алгоритмах ранжировании и своевременно проводим работу с продвигаемыми сайтами.

Заполните специальную форму обратной связи на нашем сайте или позвонить по телефону: +7 993 448-1000 — мы проконсультируем Вас по всем интересующим вопросам.