Seo — весьма абстрактный способ продвижения, который применяется для повышения позиции сайта в поисковой выдаче, увеличения трафика на сайт, а также увеличения прибыли. Однако не всегда объем привлеченного трафика гарантирует увеличение объемов продаж, а позиция в ТОП 10 может не повлиять на трафик.
Поэтому при SEO продвижении часто используют KPI — показатели полученного результата в числовом выражении.
KPI рассчитываются после тщательного анализа имеющихся маркетинговых показателей и технического состояния сайта, а затем прописываются в договоре.
Зачем KPI в SEO?
Подбор ключевых показателей эффективности позволяет применить к проекту индивидуальный подход и сделать работу по продвижению прозрачной. Использование KPI в Seo одинаково выгодно как заказчику, так и команде seo специалистов.
Виды ключевых показателей эффективности:
Коммерческие
- Стоимость лида (Cost Per Lead) — пользователя, привлеченного на сайт. Рассчитывается как отношение расходов на рекламу к общему количеству лидов;
- Количество лидов — потенциальных клиентов, оставивших заявку или позвонившим по номеру, указанному на сайте;
- Стоимость конверсии лида в покупателя CPC (Cost Per Click). Рассчитывается как отношение суммы расходов по проекту к объему пришедшего трафика;
- Коэффициент возврата затрат на рекламу — ROMI — отношение прибыли от проекта к затратам от Seo продвижения.
Некоммерческие
- Привлечение целевого трафика. С помощью сервисов Яндекс и Гугл можно оценить посещаемость, поведенческий фактор и потребности посетителей;
- Видимость по Семантическому ядру. Этот показатель помогает оценить проработку целевых запросов, то есть процент страниц с ключевыми запросами, попавшими в топ выдачи;
- Вхождение в ТОП10.
Возможные KPI в Seo
Для наиболее эффективного продвижения бизнеса необходимо правильно определить KPI. Для этого используется индивидуальный подход к каждому сайту и определяются:
- конкретные измеримые цели, например, увеличение трафика в 3 раза через 5 месяцев, повышение объемов продаж в 5 раз через 6 месяцев, позиция ТОП10 через 6 месяцев;
- действия гостей на сайте, способствующие увеличению конверсии перехода посетителя в покупатели. Например, для сбора заявок используются формы обратной связи, номера телефонов, отдельная электронная почта. Затем анализируется полученная информация;
- способы аналитики результатов работы. Можно использовать бесплатные сервисы «Яндекс.Метрики» или Google Analytics, а также платные сервисы по типу Seo-reports, Liveinternet и т.п;
- временные рамки для достижения результата по KPI. Это позволит оценить эффективность выбранной стратегии уже на начальном этапе работы и скорректировать действия. KPI в Seo позволит заказчику сориентироваться в сроках получения определенного результата.
Стоит отметить, что SEO — длительный процесс, имеющий накопительный характер, эффект от которого виден не раньше чем через 4-6 месяцев. В результате действий слаженной работы команды специалистов прибыль компании увеличивается в несколько раз.
Эффективность продвижения нужно измерять. Это позволит выстроить стратегию, позволяющую получать стабильно высокие показатели трафика, а также выявить наиболее эффективные seo и рекламные кампании для роста бизнеса.
Команда “Topland” оказывает услуги Seo по KPI. Мы полностью погружаемся в каждый проект заказчика, всесторонне анализируя и учитывая все факторы ранжирования поисковых систем, за счет чего быстро продвигаем любой проект в ТОП10 выдачи. Вы можете заказать SEO продвижение сайта по KPI как в Ростове-на-Дону, так и по всей России. Для этого просто заполните специальную форму обратной связи или позвоните по телефону +7 993 448-1000.