Что же такое сниппет страницы . По своей сути это анонс вашего сайта, краткое описание страницы, которое показывает основные данные страницы без необходимости перехода на нее. Любой из сайтов соревнуется с помощью сниппетов за место в топе поисковых запросов.
Вот пример того как выглядит сниппет в выдаче Google:
И того как выглядит сниппет в выдаче Яндекса:
Вариации внешнего вида могут быть разными, зависит от того насколько креативно подойти к этой задачи и в каком поисковике происходит работа.
Основные элементы сниппета страницы
В данной статье представлена информация о том из чего состоит краткое содержание страницы, как сделать его более качественным и интересным для пользователей
Сниппет— это то что вы видите в первую очередь при выдаче ответа на ваш запрос, это средство привлечения целевой аудитории, покупателей товаров и услуг.
Качество данного фрагмента напрямую влияет на показатель CTR(кликабельность)- соотношение кликов пользователей на рекламное сообщение к общему количеству показов
В зависимости от площадки и настроек сайта сниппет может иметь дополнительные элементы.
Сниппеты в Яндексе и Google формируются схожим образом. Для их создания используется содержимое сайта, общая структура, которая состоит из следующих частей:
1. Заголовок
Заголовок берется из meta-тега title — это базовый элемент HTML разметки, который содержит основной смысл сайта, и по которому оценивается релевантность страницы к поисковому запросу. Выглядит заголовок так:
Основные требования к title:
- Обязательно использование ключевых слов, чтобы пользователь сразу понимал подходит ли ему данный сайт, а поисковик мог сформировать из него сниппет страницы.
- Длина заголовка зависит от ПС, но не должна превышать 70 символов. Если заголовок слишком длинный или не подходящий по смыслу, то ПС возьмет нужный, по ее мнению, например, из h1-h6 или фрагмент текста документа.
2.Описание
Описание является одной из важнейших частей сниппета, именно по нему большинство пользователей решают на какой сайт перейти.
Google предпочитает опираться на информацию из мета-тега description. Тег description должен состоять из ключевых запросов, но не просто перечисленных. Лучше, чтобы это был небольшой текст с основным смыслом страницы. В выдаче поисковых систем мета-тег выглядит так:
Основные требования к description:
Если description не заполнен или в нем мало смысла, ПС может использовать другой фрагмент. Яндекс тоже обращается к description, но всё же больше любит находить фрагменты, подходящие под запрос, прямо на странице. Длина описания не больше 200 символов.
3. Keywords.
Еще один мета-тег Keywords не всегда используется поисковыми системами, но бывают исключения, и заполнить его в полях сайта не будет лишним.
Итак, если мета-теги не заполнять, поисковые системы могут сформировать содержание вашего сайта неправильно.
Для привлечения пользователей лучше использовать как можно больше элементов. Это привлекательнее, чем простой заголовок и несуразное краткое описание. Поэтому имеет смысл использовать расширенный сниппет.
Как сделать сниппет более привлекательным
Чтобы переходов на ваш сайт было больше, нужно как-то выделяться среди остальных сайтов в выдаче. Для этой цели отлично подходит доработка внешнего описания, что увеличит его CTR. Сделать это можно при помощи расширенных сниппетов, имеющих в составе ряд дополнительных элементов, таких как рейтинг, ссылки, хлебные крошки и т.д.
Существуют следующие способы улучшения заголовка страницы:
1. Улучшение текстовой части
Сплошной текст работает не самым лучшим образом, более интересен текст с разнообразными речевыми оборотами, хорошей структурой, символами и т.п.
2. Использование эмодзи
3. Использование «подсветки» слов
Если слова title совпадают со словами из запроса пользователя, в сниппете они выделяются жирным шрифтом. Это также сразу привлекает внимание.
4. Использование таблиц
Таблицы хорошо подходят для структурирования. Google особенно хорошо относится к их использованию, в том числе потому что их проще индексировать.
5. Важность фавиконов
Фавикон- это значок сайта или конкретной страницы.
6. Дополнительные значки
Могут выводиться рядом с доменом сайта. Можно использовать следующие значки:
- Защищенное соединение
- AMP
- Турбо-страница
7. Использование картинок и видео
Размещенная в сниппете картинка или видео привлекает внимание и помогает выделиться среди других позиций выдачи.
8. Микроразметка Schema.org
Если продвигается статейный или новостной ресурс – с помощью микроразметки можно добиться полезных дополнений к сниппету, таких как дата изменения статьи, регион, цена и указание ее авторства.
9. Добавление «хлебных крошек»
Для улучшения внешнего вида и удобства можно применить микроразметку навигационной цепочки
10. Быстрые ссылки
11. Дополнительные результаты
12. Добавление рейтинга
13. Адрес и телефон
14. Социальные сети
Расширенный сниппет более удобен пользователю, информативен и заметно выделяется на фоне других. Для его формирования необходимо применить специальную разметку на странице сайта.
Если внешнее описание составлено правильно и качественно это способствует росту CTR, поисковики при этом видят, что данный сайт интересен пользователям и следует улучшение позиций данного сайта в выдаче. Чем сниппет будет заметнее, тем чаще на него будут обращать внимание пользователи и соответственно – будут чаще переходить на сайт.
Чтобы сделать качественный сниппет необходим тщательный анализ конкурентов, целевой аудитории, знание правил его составления, опыт работы с сайтами и поисковыми системами. Если Вы хотите, чтобы Ваш сайт отображался в поисковых системах правильно, привлекал к себе потенциальных клиентов и повышал рейтинг вашей компании в интернете, заказывайте Seo продвижение у команды TopLand.