location

Что же такое сниппет страницы . По своей сути это анонс вашего сайта, краткое описание страницы, которое показывает основные данные страницы без необходимости перехода на нее.  Любой из сайтов соревнуется с помощью сниппетов за место в топе поисковых запросов.

Вот пример того как выглядит сниппет в выдаче Google:

 И того как выглядит сниппет в выдаче Яндекса:

Вариации внешнего вида могут быть разными, зависит от того насколько креативно подойти к этой задачи и в каком поисковике происходит работа.

Основные элементы сниппета страницы

В данной статье представлена информация о том из чего состоит краткое содержание страницы, как сделать его более качественным и интересным для пользователей 

 Сниппет— это то что вы видите в первую очередь при выдаче ответа на ваш запрос, это средство привлечения целевой аудитории, покупателей товаров и услуг.

Качество данного фрагмента напрямую влияет на показатель CTR(кликабельность)- соотношение кликов пользователей на рекламное сообщение к общему количеству показов

 В зависимости от площадки и настроек сайта сниппет может иметь дополнительные элементы. 

Сниппеты в Яндексе и Google формируются схожим образом. Для их создания используется содержимое сайта, общая структура, которая состоит из следующих частей:

1. Заголовок

Заголовок берется из meta-тега  title — это базовый элемент HTML разметки,  который содержит основной смысл сайта, и по которому оценивается релевантность страницы к поисковому запросу. Выглядит заголовок так:

 Основные требования к  title:

  • Обязательно использование ключевых слов, чтобы пользователь сразу понимал подходит ли ему данный сайт, а поисковик мог сформировать из него сниппет страницы. 
  • Длина заголовка зависит от ПС, но не должна превышать 70 символов. Если заголовок слишком длинный или не подходящий по смыслу, то ПС возьмет нужный, по ее мнению, например, из h1-h6 или фрагмент текста документа.

2.Описание

Описание является одной из важнейших частей сниппета, именно по нему большинство пользователей решают на какой сайт перейти. 

Google предпочитает опираться на информацию из мета-тега description. Тег description должен состоять из ключевых запросов, но не просто перечисленных. Лучше, чтобы это был небольшой текст с основным смыслом страницы. В выдаче поисковых систем мета-тег выглядит так:

Основные требования к description:

 Если description не заполнен или в нем мало смысла, ПС может использовать другой фрагмент. Яндекс тоже обращается к description, но всё же больше любит находить фрагменты, подходящие под запрос, прямо на странице. Длина описания не больше 200 символов. 

3. Keywords.

Еще один мета-тег Keywords не всегда используется поисковыми системами, но бывают исключения, и заполнить его в полях сайта не будет лишним.

Итак, если мета-теги не заполнять, поисковые системы могут сформировать содержание вашего сайта неправильно. 

Для привлечения пользователей лучше использовать как можно больше элементов. Это привлекательнее, чем простой заголовок и несуразное краткое описание. Поэтому имеет смысл использовать расширенный сниппет.

Как сделать сниппет более привлекательным

Чтобы переходов на ваш сайт было больше, нужно как-то выделяться среди остальных сайтов в выдаче. Для этой цели отлично подходит доработка внешнего описания, что увеличит его CTR. Сделать это можно при помощи расширенных сниппетов, имеющих в составе ряд дополнительных элементов, таких как рейтинг, ссылки, хлебные крошки и т.д.

Существуют следующие способы улучшения заголовка страницы:

1. Улучшение текстовой части

Сплошной текст работает не самым лучшим образом, более интересен текст с разнообразными речевыми оборотами, хорошей структурой, символами и т.п.

2. Использование  эмодзи

3. Использование «подсветки» слов 

Если слова title совпадают со словами из запроса пользователя, в сниппете они выделяются жирным шрифтом. Это также сразу привлекает внимание.

4. Использование таблиц

Таблицы хорошо подходят для структурирования. Google особенно хорошо относится к их использованию, в том числе потому что их проще индексировать. 

5. Важность фавиконов

Фавикон- это значок сайта или конкретной страницы. 

6. Дополнительные значки 

Могут выводиться рядом с доменом сайта. Можно использовать следующие значки:

  • Защищенное соединение
  • AMP 
  • Турбо-страница

7. Использование картинок и видео 

Размещенная в сниппете картинка или видео привлекает внимание и помогает выделиться среди других позиций выдачи.

8. Микроразметка Schema.org

Если продвигается статейный или новостной ресурс – с помощью микроразметки можно добиться полезных дополнений к сниппету, таких как дата изменения статьи, регион, цена и указание ее авторства.

9. Добавление «хлебных крошек»

Для улучшения внешнего вида и удобства можно применить микроразметку навигационной цепочки 

10. Быстрые ссылки

11. Дополнительные результаты

12. Добавление рейтинга

13. Адрес и телефон

14. Социальные сети

Расширенный сниппет более удобен пользователю, информативен и заметно выделяется на фоне других. Для его формирования необходимо применить специальную разметку на странице сайта.

Если внешнее описание составлено правильно и качественно это способствует росту CTR, поисковики при этом видят, что данный сайт интересен пользователям и следует улучшение позиций данного сайта в выдаче. Чем сниппет будет заметнее, тем чаще на него будут обращать внимание пользователи и соответственно – будут чаще переходить на сайт.  

Чтобы сделать качественный сниппет необходим тщательный анализ конкурентов, целевой аудитории, знание правил его составления, опыт работы с сайтами и поисковыми системами. Если Вы хотите, чтобы Ваш сайт отображался в поисковых системах правильно, привлекал к себе потенциальных клиентов и повышал рейтинг вашей компании в интернете, заказывайте Seo продвижение у команды TopLand.